В каждом городе есть свои места-талисманы, куда люди идут за исполнением желаний. Есть такие и в Москве. Как ни странно, просят помощи у заступников часто на… кладбищах. Во многом это связано с тем, что там всегда строили часовни или, наоборот, вокруг намоленных храмов разрастались погосты.
До сих пор самым необычным считается Введенское кладбище в Лефортово. Это удивительно красивое место, которое привлекает любителей кладбищенской романтики.
Самая странная легенда из тех, которые принято рассказывать о местах, где просят о помощи, родилась на Введенском кладбище. Склеп семьи Эрлангер стал настоящим пристанищем для студентов, которые хотят успешно сдать экзамены, и для тех, кто просит о второй половинке. Если прочитать подписи-просьбы на стенах усыпальницы, создается впечатление, что у нее своя «специализация» — помогать влюбленным и учащимся.
Антон Максимович Эрлангер, несмотря на фамилию, был коренным москвичом. Правда, лишь в первом поколении. Его отец, композитор и дирижер, работал одно время в Мариинском театре, потом переехал в Москву. Дедом Антона Эрлангера с материнской стороны был голландский художник ван Брюссель. Но внука больше, чем искусство, интересовали промышленное производство и предпринимательская деятельность. Антон Максимович впервые в России построил большую паровую мельницу и создал профессиональное издание по мукомольному делу и хлебной торговле «Мельник», открыл школу мукомолов. Эрлангер много жертвовал на благотворительные нужды, учреждал стипендии, помогал бедным. Может быть, именно поэтому после смерти он продолжает приходить на выручку тем, кто нуждается...
Ее видели на кладбище каждый день в течение вот уже трех недель. Женщина удивительной красоты с огненно-рыжими волосами лежала на могиле своего умершего мужа. Она не плакала, не кричала, а просто опиралась спиной о белую стену небольшой часовенки склепа, построенной на месте старого захоронения немецкой семьи Эрлангер. В первые дни после смерти мужа вдова просила вернуть его так отчаянно и страстно, что, кажется, даже земля не могла остаться равнодушной к ее просьбам. Но, увы воскресить усопших невозможно. Где-то в глубине души несчастная женщина это понимала, а потому просить перестала и просто лежала или сидела на земле около могилы. Сторож приносил ей горячий чай — единственное, чем он мог помочь убитой горем вдове.
Как-то раз в часовню пришел мужчина, у которого была очень личная просьба, связанная с его здоровьем. Он обдумывал, как лучше сказать о том, чего хотел, и, погруженный в свои мысли, чуть не споткнулся о сидящую на земле женщину. Немного растерявшись, мужчина помог ей встать. Глаза их встретились — и оба были поражены. Женщина пленила незнакомца своей красотой, и тот немного позабыл о деликатной просьбе, с которой пришел на погост.
Позже кладбищенский сторож уже видел тех мужчину и женщину вместе: они приходили в часовню вдвоем. Спутник поддерживал под руку удивительную рыжеволосую красавицу и был как две капли воды похож на портрет умершего, поставленный на могиле…
Не понимая, зачем он это делает, сторож написал на белой стене часовни, в самом низу, дату и место, когда эти двое нашли друг друга. Он практически ничего не знал о семье, на чьей могиле была построена эта маленькая часовня, но подумал, что, видимо, они были очень хорошими людьми, если даже после смерти продолжают помогать людям.