«Искусство не может отвлечься от стремлений своего времени.»
Ромен Роллан
Если вы думаете, что в экспериментах со светом и цветом импрессионистам не было равных, то ошибаетесь. В 1885 году во Франции возникло новое течение, названное неоимпрессионизмом.
Представители этого направления не просто впитали принципы импрессионистов. Они последовательно разрабатывали и применяли их, опираясь на научные достижения своего времени в области оптики, в конце концов придя к теории дивизионизма (от фр. division — разделение), или, как его еще стали называть, пуантилизма (от фр. point—точка).
Родоначальником метода стал француз Жорж Сёра. Главной отличительной чертой этого художественного направления была манера письма: чистые пигменты наносились на полотно одинаковыми мазками-точками — круглыми, квадратными или прямоугольными. Вблизи картины пуантилистов не рассмотреть, глаз способен воспринять целостное изображение только на расстоянии.
Во Франции неоимпрессионизм не получил особого развития, однако неожиданно нашел поддержку в Бельгии, и французские мастера часто выставлялись вместе с «Группой двадцати» в Брюсселе.
Работы пуантилистов, в частности Синьяка и Кросса, подготовили почву для появления еще одного направления живописи — фовизма, к которому относился, например, Анри Матисс.